Все статьи
Можно ли нынешнее обучение в вузах назвать онлайн-образованием?
В связи с пандемией коронавируса вузы вынуждены перейти на дистанционное обучение. Но многие вузы и преподаватели не были готовы к переходу в онлайн. Сегодняшнюю ситуацию можно назвать экстренной доставкой контента слушателям. Согласно проведённым исследованиям сами преподаватели на 3,5 балла из 5 оценивают свой уровень владения дистанционными технологиями. Каждый четвёртый преподаватель ни разу за последние три года не использовал для участия в видеоконференциях и вебинарах сервисы удалённой видеосвязи.
Но владеть технологиями онлайн-обучения преподаватели и не обязаны. Их просто не готовили к этому. Надо отметить, что преподаватели с особой находчивостью перестраиваются на дистанционный формат.
Ситуация порой доходит до смешного. Некоторые преподаватели просят от руки писать лекции и отправлять сканы на проверку. Сегодня весь мир общается дистанционно за счёт цифровых технологий. А студентам говорят: «Напишите от руки конспект и пришлите скан».
Преподаватели вузов столкнулись с тем, что нет руководства в организационных вопросах. Кто-то проводит занятия в Skype, кто-то ‒ в Zoom, кто-то только отправляет задания в WhatsApp. А кто-то записывает на камеру лекции и отправляет студентам. Такими материалами пользоваться тяжело, а качество их низкое.
Трудности возникли и с контролем посещаемости. Кто-то из преподавателей просят поставить плюсик в чат, кто-то просит включить камеры. С оценками тоже всё неоднозначно. Студенты не получат опыта, но получат оценки, пусть и формальные.
Этих минусов нет у онлайн-обучения. В его основе лежит учебный процесс в электронной информационно-образовательной среде, тщательно спроектированный. Преподаватели пользуются методичками, инструкциями, памятками, шаблонами писем и оповещений, чек-листами, презентациями.
Ключевым моментом онлайн-обучения является педагогический дизайн, являющийся инструментом проектирования онлайн-курса. Этого сейчас в России нет. При проектировании дизайнер продумывает форму представления информации, темп освоения материала, учитывает количество слушателей. Контрольно-измерительные материалы при этом унифицируются, максимально увеличивается доля автопроверки для экономии времени преподавателя.
Процесс проектирования включает в себя анализ целевой аудитории, формирование структуры учебного материала, определение типа контента, форматов взаимодействия со слушателями, определение типов заданий, планирование вида обратной связи и формата сдачи экзамена.
Создание онлайн-курса – это огромный труд. Онлайн-курсы для дистанционного обучения снимаются в профессиональных студиях под руководством команды экспертов. Материал заранее проработан, весь контент адаптирован.
Российским вузам нужно отходить от традиционного опыта и инвестировать в современные методы преподавания.
Ваш комментарий
Рейтинги
Название | Рейтинг |
---|---|
1. ФИНУНИВЕРСИТЕТ | 1478 |
2. Университет МИУ | 1170 |
3. ЮУрГУ | 1161 |
4. ЧелГУ | 1153 |
5. ЧИЭП | 1134 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. ЧЮК | 813 |
2. Академический колледж | 661 |
3. Технологический колледж сервис | 546 |
4. ЮУрГТК | 479 |
5. ЧЮТ | 398 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Гимназия № 63 | 99 |
2. Начальная школа №67 ОАО РЖД | 85 |
3. Лицей № 31 | 61 |
4. ЧОЛИ | 51 |
5. Гимназия №10 | 46 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Детский сад №67 ОАО РЖД | 80 |
2. Солнышко | 27 |
3. Какаду | 20 |
4. Детский сад 181 | 20 |
5. Волшебный ключик | 17 |
Комментарии