Все об образовании Челябинска: вузы, институты, колледжи, подготовительные курсы, школы, детские сады и лагеря.
Расширенный поиск
Свернуть

Образование в Челябинске

11 ноября 2014

«Вокруг права за 60 секунд», или второй этап олимпиады для школьников в Челябинском филиале РАНХиГС

«Вокруг права за 60 секунд», или второй этап олимпиады для школьников в Челябинском филиале РАНХиГС

6 и 7 ноября на базе Челябинского филиала Президентской академии состоялся 2 этап правовой олимпиады для школьников с 1 по 11 класс.

Проект организован Челябинским филиалом Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при Президенте РФ совместно с областным движением "За возрождение Урала"  и проводится в рамках программы «Право – творчество!» (комплексная программа правового воспитания школьников по средствам творческой самореализации).

В первый соревновательный день показать свои правовые знания в состязаниях «Вокруг права за 60 секунд» предстояло самым маленьким участникам. Школьники с 1 по 4 классы должны были ответить на вопросы, связанные с правом, а помогали им в этом герои различных мультфильмов. Сначала персонажи из мультика «Ну, погоди!» спросили у школьников, за какое преступление следует привлечь волка, перевернувшего урну, к ответственности, в каких местах можно курить, а в каких – строго запрещено. Герои трилогии о деревне «Простоквашино» подготовили еще более сложные вопросы и попросили уточнить, нужно ли заплатить почтальону Печкину за подаренную котом Матроскиным бескозырку, и может ли ребенок получать посылки и письма? Мыши Серый и Белый из приключений кота Леопольда попросили уточнить, с какого возраста можно получить права, а Пятачок, друг Вини Пуха, хотел узнать, кому же нужно следить за порядком во дворе. Во второй части Олимпиады ребята смотрели фрагменты мультиков и отвечали на вопросы, связанные с увиденным. Например, помогли Золушке определить, какие права нарушает ее мачеха, заставляющая бедняжку работать не покладая рук.

Оценивало ребят строгое, но справедливое жюри: декан факультета экономики и права Челябинского филиала РАНХиГС Ильиных Алексей Валерьевич, руководитель аппарата Движения «За возрождение Урала» Белешева Анна Васильевна, начальник отдела обеспечения развития воспитательных систем и дополнительного образования Управления по делам образования Челябинска Качуро Ирина Леонидовна,  президент Челябинской областной нотариальной палаты Сергей Третьяков Викторович. Также в зале присутствовали главные болельщики юных правоведов – родители и родственники.

Второй день (7 ноября) выдался еще более волнительным: к испытаниям последовательно приступили две возрастные группы – средняя и старшая, для которых второй этап олимпиады прошел в форме «Парламентских дебатов». В ходе правовой полемики каждому полуфиналисту был назначен случайно подобранный оппонент из общего списка участников. Разбившись на пары, ребята получали письменное задание, в котором содержалось некое спорное утверждение. Один участник должен был опровергнуть предложенное, другой – поддержать. «За» или «против» предложенного, решал жребий. Например, средняя группа в ходе игры высказывалась на тему введения в обиход школьной формы, 10 –бальной системы оценок знаний, платных образовательных услуг, норм ГТО и т.д. Старшеклассники обсуждали более острые и проблематичные вопросы, например: трудовая миграция, ранние браки, служба в армии по призыву, платная медицина. Свою точку зрения каждый участник доказывал за определённое время  - полторы минуты.  Среди критериев балльной оценки – содержательность выступлений, структурированность, формулировка собственной позиции, культура общения.

– Сегодня ребята не только показали, насколько они ориентируются в правовом поле нашего государства. Технология выбранной для полуфинала правовой игры заставила участников сделать намного больше: проявить свои способности к спарринг-партнёрству. В этом режиме нужно довести свои знания до понимания другим человеком, а это очень не просто. В юриспруденции эта технология предельно важна, потому что в практике судов имеются обязанности прокурора и адвоката, и оба делают важное дело: один обвиняет, другой защищает. Кто из них лучше подготовит себя к диалогу, кто лучше выступит и привлечёт на свою сторону мнение участников заседания, тот и окажется в итоге победителем. А это значит, эти качества являются профессиональными и необходимы будущим юристам. Умение доказывать свои мысли является ключевым и в жизни. И я надеюсь, с помощью олимпиадных испытаний школьники сделают ещё один шаг к своему успешному будущему, – подчеркнул директор Челябинского филиала РАНХиГС Сергей Григорьевич Зырянов.

«Вокруг права за 60 секунд», или второй этап олимпиады для школьников в Челябинском филиале РАНХиГС

6 и 7 ноября на базе Челябинского филиала Президентской академии состоялся 2 этап правовой олимпиады для школьников с 1 по 11 класс.

Проект организован Челябинским филиалом Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при Президенте РФ совместно с областным движением "За возрождение Урала"  и проводится в рамках программы «Право – творчество!» (комплексная программа правового воспитания школьников по средствам творческой самореализации).

В первый соревновательный день показать свои правовые знания в состязаниях «Вокруг права за 60 секунд» предстояло самым маленьким участникам. Школьники с 1 по 4 классы должны были ответить на вопросы, связанные с правом, а помогали им в этом герои различных мультфильмов. Сначала персонажи из мультика «Ну, погоди!» спросили у школьников, за какое преступление следует привлечь волка, перевернувшего урну, к ответственности, в каких местах можно курить, а в каких – строго запрещено. Герои трилогии о деревне «Простоквашино» подготовили еще более сложные вопросы и попросили уточнить, нужно ли заплатить почтальону Печкину за подаренную котом Матроскиным бескозырку, и может ли ребенок получать посылки и письма? Мыши Серый и Белый из приключений кота Леопольда попросили уточнить, с какого возраста можно получить права, а Пятачок, друг Вини Пуха, хотел узнать, кому же нужно следить за порядком во дворе. Во второй части Олимпиады ребята смотрели фрагменты мультиков и отвечали на вопросы, связанные с увиденным. Например, помогли Золушке определить, какие права нарушает ее мачеха, заставляющая бедняжку работать не покладая рук.

Оценивало ребят строгое, но справедливое жюри: декан факультета экономики и права Челябинского филиала РАНХиГС Ильиных Алексей Валерьевич, руководитель аппарата Движения «За возрождение Урала» Белешева Анна Васильевна, начальник отдела обеспечения развития воспитательных систем и дополнительного образования Управления по делам образования Челябинска Качуро Ирина Леонидовна,  президент Челябинской областной нотариальной палаты Сергей Третьяков Викторович. Также в зале присутствовали главные болельщики юных правоведов – родители и родственники.

Второй день (7 ноября) выдался еще более волнительным: к испытаниям последовательно приступили две возрастные группы – средняя и старшая, для которых второй этап олимпиады прошел в форме «Парламентских дебатов». В ходе правовой полемики каждому полуфиналисту был назначен случайно подобранный оппонент из общего списка участников. Разбившись на пары, ребята получали письменное задание, в котором содержалось некое спорное утверждение. Один участник должен был опровергнуть предложенное, другой – поддержать. «За» или «против» предложенного, решал жребий. Например, средняя группа в ходе игры высказывалась на тему введения в обиход школьной формы, 10 –бальной системы оценок знаний, платных образовательных услуг, норм ГТО и т.д. Старшеклассники обсуждали более острые и проблематичные вопросы, например: трудовая миграция, ранние браки, служба в армии по призыву, платная медицина. Свою точку зрения каждый участник доказывал за определённое время  - полторы минуты.  Среди критериев балльной оценки – содержательность выступлений, структурированность, формулировка собственной позиции, культура общения.

– Сегодня ребята не только показали, насколько они ориентируются в правовом поле нашего государства. Технология выбранной для полуфинала правовой игры заставила участников сделать намного больше: проявить свои способности к спарринг-партнёрству. В этом режиме нужно довести свои знания до понимания другим человеком, а это очень не просто. В юриспруденции эта технология предельно важна, потому что в практике судов имеются обязанности прокурора и адвоката, и оба делают важное дело: один обвиняет, другой защищает. Кто из них лучше подготовит себя к диалогу, кто лучше выступит и привлечёт на свою сторону мнение участников заседания, тот и окажется в итоге победителем. А это значит, эти качества являются профессиональными и необходимы будущим юристам. Умение доказывать свои мысли является ключевым и в жизни. И я надеюсь, с помощью олимпиадных испытаний школьники сделают ещё один шаг к своему успешному будущему, – подчеркнул директор Челябинского филиала РАНХиГС Сергей Григорьевич Зырянов.

" data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki">




Ваш комментарий




Рейтинги