Все об образовании Челябинска: вузы, институты, колледжи, подготовительные курсы, школы, детские сады и лагеря.
Расширенный поиск
Свернуть

Образование в Челябинске

16 сентября 2014

11 сентября 2014 года в Челябинском филиале РАНХиГС состоялся круглый стол «Развитие форм и методов общественного контроля в Челябинской области»

А.В.Ильиных, к.ю.н., доцент, декан факультета экономики и права Челябинского филиала РАНХиГС, выступил с докладом «Анализ Федерального Закона от 21.07.14 №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ»: особенности разработки и начало реализации».

Рассматриваемым законом установлены правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью государства и муниципалитетов. Подконтрольными органами и организациями будут органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные организации.

Общественный контроль будет осуществляться на добровольной основе гражданами как лично (в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов), так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций (общественных палат, советов, наблюдательных комиссий, инспекций, групп общественного контроля).

В качестве форм общественного контроля закон предусматривает общественный мониторинг, общественную проверку, общественную экспертизу, а также общественные обсуждения и публичные слушания. Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, будут учитываться при оценке эффективности деятельности соответствующих органов и организаций.

По словам А.В.Ильиных, закон неоднократно перерабатывался, вносились поправки: так, только во втором чтении принято 57 поправок и 60 было отклонено. Но все же многие вопросы остались не до конца проясненными. Необходимо размещать информацию о формах и методах общественного контроля в СМИ, в сети Интернет, вести разъяснительную работу среди населения. В этом могут помочь образовательные учреждения, в частности, академия при Президенте РФ.

Депутат ЗСО Челябинской области Виктор Павлович Чернобровин рассказал «о первом опыте работы общественного контроля в Калининском районе г.Челябинска». «Я за 25 лет пребывания на посту депутата видел, как трансформировалось отношение к органам власти за это время. В настоящий момент и власть начала понимать необходимость перемен. Новый закон говорит о том, что апатию надо разрушать,- считает он. – «Люди хотят и могут контролировать власть».

По мнению Председателя Общественной палаты Челябинской области В.Н.Скворцова, нельзя контролирующую функцию возложить исключительно на плечи общественной палаты.  Задача – повысить культуру гражданского общения, обучить население  проводить сходы, собрания, создавать инициативные группы. Каждый должен знать, как получить результат. Во время разработки «Стратегии 2020» стало ясно, что не считаться с мнением общественных организаций просто невозможно! «Нужно научить людей объединяться, тогда Закон будет работать». 

Заместитель директора по развитию Челябинского филиала РАНХиГС О.П.Иванов выступил от имени «простого работающего гражданина», у которого нет времени посещать какие-то специальные занятия. Поэтому, считает он, люди просто должны знать, к кому им обращаться за помощью в решении своих проблем. Активность населения должна быть ориентирована не на решение проблемы, а на ее постановку.

Д. С. Рыжий, член Общественной палаты Российской федерации, член Общественной палаты Челябинской области, первый заместитель Председателя областного Совета, руководитель Аппарата Движения «За возрождение Урала» высказал мнение, что региональная общественная палата должна инициировать создание муниципальной общественной платы, а затем районных общественных палат. «Да, это огромная работа, но в каждом регионе есть активные люди, из которых нужно создавать общественные советы, которые не должны подчиняться главам администраций. Например, в Общественную палату Челябинской области было подано 486 заявок, а выбрали только 57 человек. Остальные активисты и должны стать тем кадровым резервом, на который нужно опираться органам общественного контроля».

С.Г.Зырянов, профессор, доктор политических наук, директор Челябинского филиала РАНХиГС представил результаты социологического опроса о мнении населения о законе об общественном контроле. Только каждый десятый житель Челябинска знает, что принят закон об общественном контроле в РФ. Каждый четвертый потенциально готов осуществить такого рода контроль. Треть опрошенных доверяют общественным и правозащитным организациям.

С.Г.Зырянов считает, что необходимы специальные программы по подготовке экспертов общественного контроля. Это мнение поддержал профессор, доктор экономических наук, заместитель Председателя Общественной палаты Ю.В.Абдурахимов, сказав, что именно академия при Президенте РФ должна стать координационным штабом по подготовке специалистов для осуществления специалистов  по оценке эффективности деятельности соответствующих органов и организаций.

По результатам работы Круглого стола будет подготовлена итоговая резолюция, с которой будут ознакомлены все заинтересованные стороны. 

А.В.Ильиных, к.ю.н., доцент, декан факультета экономики и права Челябинского филиала РАНХиГС, выступил с докладом «Анализ Федерального Закона от 21.07.14 №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ»: особенности разработки и начало реализации».

Рассматриваемым законом установлены правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью государства и муниципалитетов. Подконтрольными органами и организациями будут органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные организации.

Общественный контроль будет осуществляться на добровольной основе гражданами как лично (в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов), так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций (общественных палат, советов, наблюдательных комиссий, инспекций, групп общественного контроля).

В качестве форм общественного контроля закон предусматривает общественный мониторинг, общественную проверку, общественную экспертизу, а также общественные обсуждения и публичные слушания. Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, будут учитываться при оценке эффективности деятельности соответствующих органов и организаций.

По словам А.В.Ильиных, закон неоднократно перерабатывался, вносились поправки: так, только во втором чтении принято 57 поправок и 60 было отклонено. Но все же многие вопросы остались не до конца проясненными. Необходимо размещать информацию о формах и методах общественного контроля в СМИ, в сети Интернет, вести разъяснительную работу среди населения. В этом могут помочь образовательные учреждения, в частности, академия при Президенте РФ.

Депутат ЗСО Челябинской области Виктор Павлович Чернобровин рассказал «о первом опыте работы общественного контроля в Калининском районе г.Челябинска». «Я за 25 лет пребывания на посту депутата видел, как трансформировалось отношение к органам власти за это время. В настоящий момент и власть начала понимать необходимость перемен. Новый закон говорит о том, что апатию надо разрушать,- считает он. – «Люди хотят и могут контролировать власть».

По мнению Председателя Общественной палаты Челябинской области В.Н.Скворцова, нельзя контролирующую функцию возложить исключительно на плечи общественной палаты.  Задача – повысить культуру гражданского общения, обучить население  проводить сходы, собрания, создавать инициативные группы. Каждый должен знать, как получить результат. Во время разработки «Стратегии 2020» стало ясно, что не считаться с мнением общественных организаций просто невозможно! «Нужно научить людей объединяться, тогда Закон будет работать». 

Заместитель директора по развитию Челябинского филиала РАНХиГС О.П.Иванов выступил от имени «простого работающего гражданина», у которого нет времени посещать какие-то специальные занятия. Поэтому, считает он, люди просто должны знать, к кому им обращаться за помощью в решении своих проблем. Активность населения должна быть ориентирована не на решение проблемы, а на ее постановку.

Д. С. Рыжий, член Общественной палаты Российской федерации, член Общественной палаты Челябинской области, первый заместитель Председателя областного Совета, руководитель Аппарата Движения «За возрождение Урала» высказал мнение, что региональная общественная палата должна инициировать создание муниципальной общественной платы, а затем районных общественных палат. «Да, это огромная работа, но в каждом регионе есть активные люди, из которых нужно создавать общественные советы, которые не должны подчиняться главам администраций. Например, в Общественную палату Челябинской области было подано 486 заявок, а выбрали только 57 человек. Остальные активисты и должны стать тем кадровым резервом, на который нужно опираться органам общественного контроля».

С.Г.Зырянов, профессор, доктор политических наук, директор Челябинского филиала РАНХиГС представил результаты социологического опроса о мнении населения о законе об общественном контроле. Только каждый десятый житель Челябинска знает, что принят закон об общественном контроле в РФ. Каждый четвертый потенциально готов осуществить такого рода контроль. Треть опрошенных доверяют общественным и правозащитным организациям.

С.Г.Зырянов считает, что необходимы специальные программы по подготовке экспертов общественного контроля. Это мнение поддержал профессор, доктор экономических наук, заместитель Председателя Общественной палаты Ю.В.Абдурахимов, сказав, что именно академия при Президенте РФ должна стать координационным штабом по подготовке специалистов для осуществления специалистов  по оценке эффективности деятельности соответствующих органов и организаций.

По результатам работы Круглого стола будет подготовлена итоговая резолюция, с которой будут ознакомлены все заинтересованные стороны. 

" data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki">




Ваш комментарий




Рейтинги