Все об образовании Челябинска: вузы, институты, колледжи, подготовительные курсы, школы, детские сады и лагеря.
Расширенный поиск
Свернуть

Образование в Челябинске

12 мая 2012

Пассионарные библиотекари завоёвывают симпатии Евразии

Пассионарные библиотекари продвигают моду с чтения

26 апреля команда интеллектуалов из Челябинска — студентов Челябинской государственной академии культуры и искусств — приняла участие в первом Международном социокультурном проекте России и Казахстана «Читающая Евразия». Проект представляет собою Международный фестиваль чтения интеллектуальной литературы и посвящён 100-летию русского учёного, доктора исторических и доктора географических наук, поэта, переводчика Льва Николаевича Гумилёва.

Обращение к научному наследию Л. Н. Гумилёва объединяет устремления молодёжи России и Казахстана определить вектор развития Евразии (что инициируется Президентом Казахстана Н. Назарбаевым), на основе знания российской, советской истории, что инициировано Президентом России Д. Медведевы в 2012 году. Именно в объединении читающей молодёжи видится будущее Евразии.

Идея проведения фестиваля «Читающая Евразия» принадлежит Научно-образовательному центру «Информационное общество» Челябинской государственной академии культуры и искусств, Научной библиотеке Павлодарского государственного педагогического института, Российской библиотечной ассоциации (секция школьных библиотек), Национальной академической библиотеке Республики Казахстан.

На состоявшемся первом этапе фестиваля они провели масштабный конкурс для читателей «Интеллектуальный лидер Евразии» с целью популяризации имени Льва Гумилёва, привлечения молодёжи к чтению научной литературы, формирования межкультурного творческого взаимодействия. Региональные предварительные мероприятия проходили на разных площадках школ, лицеев, колледжей, вузов России и Казахстана.

Здесь были и громкие читки волонтёров в духе 1920-х гг., и выходы с литературными композициями в детские дома и библиотеки, и самодеятельные постановки, открытые лекции, подготовка библиографических материалов и докладов для студенческих конференций. В Челябинском колледже культуры, к примеру, была проведена замечательная интеллектуальная игра «Судьба страны в судьбе человека», организованная преподавателями библиотечных дисциплин и литературы.

Был взят за основу интересный ракурс: оживить «жизненное древо» учёного, показав его жизненный и творческий путь через события истории. А ведь действительно: Лев Гумилев родился в 1912 году, записал свои отрывочные детские воспоминания о царской России, затем — воспоминания школьных лет о России пореволюционной, студенческих лет — о первой полосе репрессий 1930-х гг. Затем в его жизни было участие в боях Великой Отечественной за освобождение Польши и взятие Берлина, репрессии 1940-х гг., активная научная работа, замалчивание результатов, годы перестройки. Перед глазами мыслителя, при его участии прошли все самые значительные события XX века. Поучительная жизнь, яркий пример стойкости и мужества, уважения к России, Советскому Союзу и сопредельным народам.

Финальный конкурс проходил в г. Павлодаре, куда съехались команды Челябинска, Астаны, Усть-Каменогорска, Аксуса. Мерялись силами достойные читатели: школьники, учащиеся колледжа, студенты. В Павлодаре Интеллектуальная игра вызвала самый искренний интерес государственных и общественных структур. Со всем уважением к книге и чтению приветствовали участников Консул России в Республике Казахстан, заместитель Акима г. Павлодара, ректор Павлодарского педагогического института, руководители общественных организаций: Славянского культурного центра, центров чтения. Были зачитаны приветствия кафедры ЮНЕСКО в России, ректора Челябинской государственной академии культуры и искусств В. Я. Рушанина, инициировавшего поездку челябинской команды на финальный конкурс. Символично, что финал был проведён в рамках республиканской акции «Будущее начинается сегодня!», что только подчеркнуло важность чтения и знания для будущего Евразии.

Каждая команда на сцене великолепного областного Дома Дружбы «Достык» показала своё проЧТЕНИЕ работ Л. Гумилёва. Конкурс был интеллектуальный: организаторам и участникам удалось сохранить самое главное — уважение к научному тексту. Содержательная сторона была сохранена, чему только способствовало обилие тонкого «гумилевского» юмора на сцене, остроумных ответов на вопросы соперников, восторженного чтения и изображения эпизодов жизни то древних тюрков, то древних славян, то юности самого Л. Гумилёва, то... пассионарных библиографинь.

Челябинская команда прочитала труды Л. Гумилёва по-особому, профессионально-библиотечно, потому и название было очень своеобразным:: «Пассионарные библиографини». Кто, как не библиографы, кто, как не библиотекари, выступают сегодня активными помощниками читателя и проводником чтения в огромном мире информации, обрушивающемся на нас ежедневно? А студенты Павлодарского пединститута в этой роли увидели и убедительно показали в своём домашнем задании представителей своей профессии: учителей истории. И те и другие со сцены вещали:

Чу... вот кто-то бежит,
вот кто-то твердит,
вот кто-то внушает и шепчет и молит:
Читайте Читайте Читайте опять и опять....
То страстные библиотекари, со всею возможною страстью движимые мыслью то выдать,
то в руки подать,
то обратно принять,
то на полку поставить,
а то и ...рекомендовать всё,
чтобы читать, и читать, и читать...

И стало очевидным, как всем профессиональным сообществом служителей книг — библиотекарями, библиографами, учителями — движет пассионарная энергия любви к книге...

Капитаны команд выступили с краткой речью-руководством к действию на предложенные темы: «Как нужно изучать историю», «Россия и Казахстан в XXI веке: идеи Л. Н. Гумилёва», «Культурно-цивилизационные процессы XXI века и идеи Л. Н. Гумилёва», «Будущее Евразии: взгляд Л. Н. Гумилёва». Другие участники команд состязались в знании научных текстов по тестам, специально разработанным оргкомитетом фестиваля.

Было много интересных конкурсов, в которых команды проявили всю свою смекалку, волю к победе, активность в достижении результата, управленческие качества, готовность к риску. Ну а ели было совсем уж худо, то, чтобы «выиграть время», переходили на казахский, английский, башкирский языки — мол, отвечаем, знаем что ответить, но... международные отношения требуют полиязычия... Так и выкручивались, получая толику баллов за смекалку.

Супер-приз (опередив другие команды на 0,01 балла!) получила действительно самая яркая команда «Астат» учащихся Аксуского колледжа им. Жаяу Муссы. Ребятам были вручены Кубок интеллектуалов и каждому — ридеры для продолжения чтения. Наши челябинские пассионарные библиографини во главе с тренером команды, кандидатом педагогических наук, доцентом Ю.В. Гушул выиграли две(!) интеллектуальные номинации — за верность и преданность идеям Л. Н. Гумилёва и лучшее информационное сопровождение команды.

Впереди — второй этап международного фестиваля «Читающая Евразия»: проведение конкурсов научно-исследовательских (штаб-квартира — Омск), творческих (Челябинская академии культуры и искусств) и библиографических (Национальная академическая библиотека Астаны) работ. Мы ждём участия всех читателей в них. Сегодня играя, молодые учатся управлять будущим своей Евразии.

Чу... вот кто-то бежит,
вот кто-то твердит,
вот кто-то внушает и шепчет и молит:
Читайте Читайте Читайте опять и опять....
То страстные библиотекари, со всею возможною страстью движимые мыслью то выдать,
то в руки подать,
то обратно принять,
то на полку поставить,
а то и ...рекомендовать всё,
чтобы читать, и читать, и читать...

И стало очевидным, как всем профессиональным сообществом служителей книг — библиотекарями, библиографами, учителями — движет пассионарная энергия любви к книге...

Капитаны команд выступили с краткой речью-руководством к действию на предложенные темы: «Как нужно изучать историю», «Россия и Казахстан в XXI веке: идеи Л. Н. Гумилёва», «Культурно-цивилизационные процессы XXI века и идеи Л. Н. Гумилёва», «Будущее Евразии: взгляд Л. Н. Гумилёва». Другие участники команд состязались в знании научных текстов по тестам, специально разработанным оргкомитетом фестиваля.

Было много интересных конкурсов, в которых команды проявили всю свою смекалку, волю к победе, активность в достижении результата, управленческие качества, готовность к риску. Ну а ели было совсем уж худо, то, чтобы «выиграть время», переходили на казахский, английский, башкирский языки — мол, отвечаем, знаем что ответить, но... международные отношения требуют полиязычия... Так и выкручивались, получая толику баллов за смекалку.

Супер-приз (опередив другие команды на 0,01 балла!) получила действительно самая яркая команда «Астат» учащихся Аксуского колледжа им. Жаяу Муссы. Ребятам были вручены Кубок интеллектуалов и каждому — ридеры для продолжения чтения. Наши челябинские пассионарные библиографини во главе с тренером команды, кандидатом педагогических наук, доцентом Ю.В. Гушул выиграли две(!) интеллектуальные номинации — за верность и преданность идеям Л. Н. Гумилёва и лучшее информационное сопровождение команды.

Впереди — второй этап международного фестиваля «Читающая Евразия»: проведение конкурсов научно-исследовательских (штаб-квартира — Омск), творческих (Челябинская академии культуры и искусств) и библиографических (Национальная академическая библиотека Астаны) работ. Мы ждём участия всех читателей в них. Сегодня играя, молодые учатся управлять будущим своей Евразии.

" data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki">




Ваш комментарий




Рейтинги