Все об образовании Челябинска: вузы, институты, колледжи, подготовительные курсы, школы, детские сады и лагеря.
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Мечта любого родителя: Самостоятельный и целеустремленный ребенок.

Что отличает взрослого от ребенка? Конечно же, самостоятельность. Но нельзя стать самостоятельным вдруг (или с понедельника ). Самостоятельности необходимо учиться с детства.

«Другими детьми он не интересуется. Общается только со мной. При этом мама должна делать все вместе с ним. Сам ничего не делает и не пробует».

«Ну, она же в прямом смысле шагу одна ступить не может. Не пробует ничего, не лезет никуда, не развивается. Конечно, переживаю».

«Я постоянно слышу: «Мама, смотри… Мама, а тут как? Мама, а почему? И т.д.» От постоянного обращения на себя внимания скоро сойду с ума…»


«Я не знаю, как это делать,»- говорит дочь. «Ну, как же не знаешь, ведь, вы это делаете каждый день!» «Мама, ну, я не знаю. АААА, УУУУ». Диктую: «Пиши посередине дату, затем слово вот это из учебника и схему к нему». Начинает писать… ООООО, я когда вижу, как она пишет, я внутри себя чуть не в истерике бьюсь…»

Таких жалоб родителей можно привести много. Однако, хочется-то другого! Хочется, чтобы ребенок был организованным, целеустремленным, настойчивым и самостоятельным.

Самостоятельность – ответственное, инициативное поведение, независимое от посторонних влияний, совершаемое без посторонней помощи, собственными силами.

Учебная самостоятельность школьника является одной из сторон его личностного развития, способностью расширять свои знания, умения по собственной инициативе, т. е. умение учить себя.

Самостоятельность учащегося – залог его успешного обучения в средней школе. Именно от того, как будут заложены основы самостоятельности в младшем школьном возрасте, зависит развитие этого важного качества в дальнейшем.




Самостоятельность - способность самому ставить цели и их достигать, способность решать свои проблемы за свой счет. Две главные стороны самостоятельности - это свобода собственного выбора и способность оплачивать эту свою свободу.

Самостоятельность - обязательный атрибут взрослости. Противоположность самостоятельности - несамостоятельность, а то и беспомощность.

Несамостоятельность - не вполне и не всегда черта характера, чаще это выученное, привычное поведение, либо шаблонно перенятое у таких же окружающих, либо используемое в связи с теми или иными условными выгодами. Несамостоятельность воспитывается так же, как и любое другое умение и черта характера: в первую очередь с помощью внушений и подкрепления несомостоятельного поведения.

Что нужно делать для того, чтобы ребёнок учился осмысленно принимать решения и отвечать за последствия своих действий? Мы в психологическом центре «Сам.Я» занимаемся этим вопросом уже более 5-ти лет, нами разработаны уникальные программы и тренинги, которые не только учат ребят быть самостоятельными и целеустременными, но и развивают умение быть успешным.

Опираясь на наш большой опыт, мы точно знаем, что получает право быть самостоятельным тот, кто берет на себя больше личной ответственности. Теряет право на самостоятельность тот, кто не справляется со своими проблемами. Самоконтроль - право на самостоятельность. Cамостоятельность – основной вектор взросления человека.
Если помогать ребенку регулярно, в его действиях скоро обнаружится второй компонент самостоятельности – целеустремленность, проявляющаяся в увлеченности делом, желании получить не любой, а именно нужный результат. Ребенок становится усидчивым, настойчивым, организованным. Неудача не становится поводом отказа от задуманного, а заставляет удвоить усилия и в случае необходимости – даже обратиться за помощью. Очень важно вовремя помочь ребенку – это необходимое условие развития его самостоятельности. Ребенок откажется от помощи как только почувствует, что может справиться сам.

Развитие самостоятельности проходит ряд этапов.

• На первом этапе самостоятельность проявляется лишь в исполнении того, что было запланировано взрослым совместно с ребенком.
• На втором этапе самостоятельность выражается не только в исполнении, но и в самоконтроле.
• На третьем этапе к ним присоединяется возможность самому планировать деятельность.
• На четвертом этапе появляется творческая инициатива, т. е. самостоятельность в постановке цели, выборе путей ее достижения, в принятии на себя ответственности за осуществление дела.

Именно эти этапы ребята будут проходит на пути к самостоятельности во время зимней смены лагеря «Рождественские каникулы «Властелин и Ко»: Путь Силы». Получит Кольцо Силы только тот, кто сможет пройдя трудный путь Приобретения Силы. Мы побываем в царстве Властелина Эмоций, во дворце Времени, в долине Мудрости, окажемся на «Темной стороне Луны». Сможем овладеть различными приемами силы и магии. Ребят ожидают и другие удивительные приключения и секретные знания.

Программу зимних каникул проводят психологи и вожатые ПЦ «Сам.Я», имеющие специальное образование, высокую квалификацию и богатейший опыт работы с детьми разного возраста, с разными проблемами и постоянно выезжающие в лагерь вместе с тренинговыми программами.

В результате смены ребята научатся ставить и достигать цели, преодолевать препятствия, выделять главное, делать правильный выбор, станут решительными и смелыми. А также окунутся в мир любимого фильма и любимых героев.
Не упустите возможность помочь ребенку научиться быть самостоятельным и целеустремленным! Все подробности смотрите на нашем сайте: www.psysami.ru/for_kids/letnij-lager/zimnij-otdykh-v-lagere-vlastelin-i-ko/



Автор: Каменщикова Ольга Николаевна – детский и подростковый психолог-консультант, семейный психолог, директор ПЦ»Сам.Я» (www.psysami.ru).

 

 

Ваш комментарий




Рейтинги