Все об образовании Челябинска: вузы, институты, колледжи, подготовительные курсы, школы, детские сады и лагеря.
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Что такое хороший ВУЗ?

Думается, сегодня уже никого не надо убеждать в том, что качественное высшее образование – залог успешного, обеспеченного будущего. И дело не только в том, что на человека без диплома о высшем образовании косо смотрят работодатели и коллеги.

“Корочка” – это еще не все. Просто человек, не получивший знаний, которые может дать только высшая школа, вряд ли может рассчитывать на успешную самореализацию. Он будет чувствовать себя не таким успешным, не таким уверенным в своих силах, как другие. Он, скорее всего, не сделает карьеру. Ему будет все время не хватать знаний и инструментов для обработки потоков информации (которой в мире становится все больше и больше). В общем, если вы не хотите чувствовать себя ущербным и рассчитываете стать настоящим профессионалом, высшее образование вам просто необходимо.

Но тут возникает ряд важных вопросов. Какой вуз выбрать и как? По каким критериям можно оценить качество преподавания? Не совершишь ли серьезную ошибку, “купившись” только на громкое имя учебного заведения, которое в нынешних условиях не более чем пустой звук? За каким образованием – частным или государственным – будущее? Нужно ли платить за обучение? Каковы гарантии трудоустройства по специальности после обучения в вузе? И так далее. Вопросы эти непросты. Однако на них можно попытаться ответить, основываясь на результатах рейтинга вузов, опубликованных на данном сайте. А также можно ориентироваться на мнения студентов различных вузов, которые могут вполне объективно оценить свое учебное заведение, что называется, изнутри.

Критерии, по которым оценивается вуз, являются решающими для определения качества обучения в том или ином образовательном учреждении. Это такие важные моменты, как:


* Соответствие качества учебной программы требованиям студентов

* Уровень профессорско-преподавательского состава

* Контроль за посещаемостью занятий и успеваемостью студентом

* Помощь вуза в трудоустройстве

* Уровень коррумпированности преподавателей

* Обучение иностранным языкам

* Материально-техническая база и др. (Более подробно с критериями оценки вы можете ознакомиться здесь: Методика Всеведа)

Думается, в этой связи будет нелишним привести два мнения. Елена Б., выпускница Российского Государственного Медицинского Университета, находящегося в рейтинге примерно на 60 позиции из 135:

“Я не являюсь чьей-то дочкой или племянницей, и я не из богатой семьи. Приехала в Москву из провинции и поступила в медицинский только благодаря своим знаниям. И мой случай – это исключение, а не правило. То, что у меня отсутствовали так называемые “связи”, мешало мне на протяжении всей учебы. Потому что ребят, которым действительно нравилось учиться, и которые делали это не ради “корочки”, по пальцам можно было пересчитать. Им-то (в том числе и мне) и приходилось сложнее всего. Если ты не “родственник”, или если у тебя нет денег, то “валить” на сессиях тебя будут нещадно. Но я ухитрилась окончить вуз и интернатуру. А что толку? Диплом у меня на руках, опыт работы есть. Но для того, чтобы устроиться на хорошую работу, знаний и диплома РГМУ, увы, недостаточно. Если бы вуз хоть как-то способствовал в трудоустройстве своим выпускникам… Но ничего подобного у нас не было”.

И – мнение Антона С., студента факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, самого, пожалуй, известного российского университета (пребывающего, кстати сказать, лишь на 22 позиции):

“Поступив на журфак, тем более, на бесплатное отделение, я был на седьмом небе от счастья. Но практически сразу обнаружил, что за фасадом престижности скрывается много недостатков. Не спорю, у нас достаточно сильный состав преподавателей. Но программы обучения, я думаю, во многом устарели. Почему будущим журналистам, которые обязаны быть широко образованными людьми, в таком усеченном объеме преподают историю? Почему на факультете такая дряхлая материальная база? А основные упреки у меня к преподаванию иностранных языков. Если ты к моменту поступления уже довольно хорошо знал язык, то тебе занятия на факультете не дадут ничего нового. А если ты мечтаешь изучить второй язык “с нуля”, или дотянуть английский до хорошего уровня, то ничего путного из этого не получится. Поэтому мне приходится заниматься на курсах дополнительно”.

Выбирая для поступления тот или иной вуз, вы должны очень серьезно подойти к вопросу качества образования, которое вы получите. Можно основываться на методике и рейтинге Всеведа, можно поговорить со студентами и выпускниками приглянувшегося вам вуза, можно продумать свои критерии оценки. Но поступать в высшее учебное заведение только ради того, чтобы хоть куда-то поступить, мы вам однозначно не советуем. Вы только потеряете время, и, скорее всего, деньги. Ваше будущее зависит от того, какой шаг вы сделаете сегодня.

Ваш комментарий




Рейтинги